Интеграция вузов стран СНГ и дальнего зарубежья в области образования и подготовки высококвалифицированных кадров, востребованных на современном рынке труда, сегодня особенно актуальна. В Казахстане интенсивно протекают процессы реформирования всей системы образования и, в первую очередь высшего, направленные на создание единой с Европейскими странами структуры подготовки кадров и вхождения в мировое образовательное пространство. Поэтому наш университет, носящий высокое звание Казахского национального аграрного университета видит в интеграции с аграрными вузами мирового сообщества и, в первую очередь, со странами СНГ необходимость, диктуемую велением времени.
В июне 2003 года на базе КазНАУ был проведен форум ректоров аграрных вузов стран СНГ, в котором приняли участие ректора и проректора, аграрных вузов стран СПГ и дальнего зарубежья. На этом форуме единодушно было принято решение о создании единой аграрной информационно — образовательной системы. И это вполне естественно, так как наука и образование, являлась общечеловеческим достоянием, не признают государственных границ.
Итогом работы данного совещания явились принятие и утверждение ключевых документов: Концепции формирования единой аграрной информационно — образовательной среды стран СНГ, план ее реализации для правового и организационного обеспечения взаимного признания эквивалентности документов об образовании, учебных степенях и званиях, выдаваемых выпускникам образовательных учреждений в государствах участниках Содружества, положение о Совете ректоров высших аграрных учебных заведений государств участников СНГ. Учитывая необходимость в сближении различных национальных систем в образовании, необходимо осуществление интеграции аграрных вузов не только стан СНГ, но и
— взаимную подготовку студентов, аспирантов,
магистрантов, докторантом, обмен преподавателями и студентам;
— обмен информационным массивом (учебной, научной и методической литературой, электронными учебниками);
— диссертационное обучение;
— создание единого библиотечного конвента;
— гармонизация классификатора специальностей, стандартов образования, учебных планов и программ;
— совместное участие в международных проектах и программах;
Сегодня, современное общество предъявляет к системе высшего профессионального образования более ужесточенные требования. Мы должны не просто готовить высококвалифицированных специалистов широкого профиля, а готовить конкурентоспособных работников, обладающих в первую очередь практическими знаниями и навыками, способных в короткие сроки адаптироваться к меняющимся внешним условиям и рынку труда. Революция в информационных технологиях, интернационализация и интеграция образования и науки, объединение информационных и интеллектуальных проблем изменили саму природу получения академических и профессиональных знаний. В связи с чем, другой путь интеграции мы видим в создании на базе высших учебных заведениях Казахстана филиалов с ведущими вузами государств СНГ, а также через использование дистанционной формы обучения. Примеры этому в Казахстане уже существует.