Из ничего — ничего не происходит, как говорится; дыма без огня не бывает. Недаром шумерами создано произведение о потопе. Как нам стадо ясно, Всемирный потоп был, в основном, на территории Древнего Шумера. Шумеры были свидетелями разрушительных действий потопа и его последствий. Не затопленными, возможно, оставались только небольшие участки суши, на которых стало слишком тесно для народа.
Потоп побудил народы на уход с прежних и поиск более безопасных, сухих и обширных земель. После потопа, когда почти вся суша ближайших окрестностей была под водой, часть шумеров стала вынужденной сниматься с тесных мест и уходить в каком-то направлении искать подходящие для проживания земли.
Когда найденные земли или острова становились тесными, тогда часть народов снова снималась и уходила искать другие земли. Если при этом на их пути встречались другие народы, естественно, могли происходить конфликты и тогда пришельцы уходили всё дальше и дальше, но какая-то часть могла ужиться с местным населением и оставаться на месте. Так происходила миграция народов. И переселение, как читали выше, всегда делит один народ на две части: часть уходящая и часть остающаяся или — ушедшие и не ушедшие (оставшиеся).
При том, оставшаяся часть, которой со временем опять становится тесно, снова когда-то снимается с места. На её месте также остаются временно проживающие, так как после ухода какого-то количества населения земля опять становится более просторной.
Только исходя из такого вывода становится ясно, например, как народ Саки распространился по всей Евразии. И в результате, ушедшая часть народа становится искателем и добывателем новых земель. Оставшаяся часть становится более осторожным на случай повторного потопа или других катастроф. И начинает постоянно, зорко и чутко наблюдать за явлениями природы, оберегая себя.
Отсюда и возникло наименование народа — Сак. Слово «сак» и в современном казахском языке означает: оберегающийся. Если семитские народы Аккада, Ассирии, Вавилона назывались «аккадцами, ассирийцами, вавилонянами», то шумеры имели своё собственное, ставшее этническим, самоназвание — Саг-гиг. Оно указывает на то, что они -коренные жители этих мест, и эта двойственность в имени шумеров тоже связана с переселением.
Первая часть имени народа — Сак (саг), при внимательном рассмотрении, приводит к пониманию происхождения второй части имени — гиг, вытекающего из первого — сак. Для чего же нужно было оберегаться? Естественно, оберегаться надо, чтобы остаться в живых. А смысл понятия «остаться в живых» кроется во второй части имени, в «гиг». Это слово — древний вариант произношения понятия «уходи», что сегодня в тюркских языках (и в некоторых нетюркских, к примеру, по-казацки) произносится как: «гид», «гед», «геть», «кет». Это наблюдается в одном из этнических наименовании более поздних потомков древних шумеров — массагетов, или по правильному «мас сак кет».
Имя «Сак-гиг» в целом означает: оберегайся и уходи (если надвигается катастрофа). Первая часть имени Сак, как этническое имя народа, закрепилось навечно в именах многих потомков древних шумеров (об этом позже). Вторая же часть имени, как — «кет» сохранилась в имени енисейского народа -Кеты (Остяки), в имени одного из казахских племён — Кете, а в имени одного из родов этого племени, как — Естек. Это наименование до недавнего прошлого было и именем одной из ветви немецкого народа, как — Геты.
Саки, шаки — название ираноязычных скотоводческих племен 1-го тысячелетия до н.э. — первых веков н.э. В клинописных надписях, у античных авторов, в китайских хрониках, а также в индийских, тибетских и восточнотуркестанских источниках применялось для обозначения различных племен и народов. В современной научной литературе саками называются древние племена северных и восточных районов Средней Азии и Восточного Туркестана, в отличие от родственных с ними массагетов Приуралья и скифов Северного Причерноморья. Древнеперсидские надписи различали 3 группы сакских племен (локализация их до сих пор остается спорной). Саки -хаумаварга (амюргии античных авторов), Саки — тиграхауда («с остроконечными шапками») и Саки-тьяй — парадарая («заморские»).
Памятники культуры саков — их погребальные курганы, открыты советскими археологами в южных районах Казахстана, в Киргизской и Таджикской ССР. Для искусства саков характерны художественные изделия, выполненные в так называемом «скифском зверином стиле».
Источники сообщают о войнах царей династии Ахеменидов Кира 2-го и Дария 1-го с различными племенами саков. На Бехистунской скале, рядом со знаменитой надписью, помещено изображение взятого в плен Дарием вождя саков-тиграхауда Скунхи. Какая-то часть саков была покорена Ахеменидами, платила им подати и поставляла военные хонтингенты; в составе персидской армии саки участвовали в греко-персидских войнах и несли гарнизонную службу в различных областях государства Ахеменидов, в частности в Египте,
Александр Македонский, а позднее Селевкиды вели военные действия против саков, угрожавших их владениям в Средней Азии. Около середины 11-го века до н. э. под натиском других кочевых племен саки вторглись в пределы Парфянского царства. В битвах с ними погибло несколько парфянских царей, но в конце концов саки были оттеснены в Дрангиану, где и осели, дав ей название Сакистан — «страна саков» (современный Сейстан в Иране и в Афганистане). В середине 1-го века н.э. саки проникают также в Северную Индию.
На территориях современной Средней Азии, Афганистана, Пакистана и Северной Индии саки уже в первых веках н.э. были ассимилированы местными народами и пришлыми кочевыми племенами; в Хотане (Восточный Туркестан) их язык сохранился вплоть до Х-го века.
Приступая к чтению этой энциклопедической статьи, мы сразу читаем: «Саки, шаки…». Это только два варианта одного и того же понятия. А их. таких разнообразных вариантов произношения одного и того же слова в истории очень много. Ранее вы читали, что и шумеры пишутся и произносятся тоже как — шумеры и сумеры. И много таких различных вариантов произношения множества других определений и терминов будет и в дальнейшем, также как вы встречались с ними и раньше.
Переселение и расселение, хоть и родственных между собой, народов, при отдалении друг от друга, а иногда в силу различных причин, или полной изоляции; приводит к появлению среди людей одного и того же народа таких различных вариантов произношения. Это — естественное явление.
Далее читаем; «…название ираноязычных скотоводческих племен…». На самом деле — это сознательно выдуманное определение — «ираноязычные», так как по всем историческим и филологическим анализам сакских и скифских имен, сохранившихся слов, топонимических и зоонимических названий и по многим другим фактам, их язык был тюркский. В этом вы убедились и ранее по прочитанным статьям и убедитесь ещё в дальнейшем.
Читаем далее: «…(название Саки) применялось для обозначения различных племен и народов». Но, как мы об этом читали ранее и в этом убедимся ещё в дальнейшем, все различные племена и народы обозначаются одним названием Саки потому, что все они племена и народы, родственные сакам и между собой, и все они произошли от саков. Если в клинописных надписях, у античных авторов, в китайских хрониках, а также в индийских, тибетских и восточно-туркестанских источниках они у всех обозначаются саками, значит, авторы всех этих источников прекрасно знали, что они в действительности все — саки, но только некоторые из них называются именами своих родов или по географическому расположению. Обратите внимание на то, что авторы всех источников единодушны в своем определении имени данного народа. Обратите внимание на то, что все авторы указанных источников были современниками указываемого народа и лучше знали кто такие саки, чем европейцы, пишущие о них через тысячи лет. И ещё раз обратите внимание на географическое расположение источников: почти Крайний Запад Европы (Греция) и почти Крайний Восток Азии (Индия). Не могли же авторы источников через такие расстояния договориться, чтобы все народы называть одним именем — Саки.
Что же тогда означает определение историков: «…применялось для обозначения различных племен и народов»? Вот вам абсолютно понятный вывод: то же самое «сознательно выдуманное» определение, как и при ложном выводе -«ираноязычные».
Далее заметьте ещё: «В современной научной литературе саками называются древние племена северных и восточных районов Средней Азии и Восточного Туркестана, в отличие от родственных с ними массагетов Приуралья и скифов Северного Причерноморья».
Здесь ясно выраженная попытка отделить массагетов и скифов от саков, хотя и признают, что они — народы родственные, из-за того, что они стали европейцами и, чтобы «не пачкать» себя сакским или тюркским происхождением. «Сакский звериный стиль» и тот даже переделали в «скифский звериный стиль». В такой терминологии большого отступления от истины нет, потому что скифы — это те же саки (о скифах более позже). Но в такой терминологии, конечно, проявляется опять то же самое желание — не дать знать своего происхождения от саков, и если этого нельзя сделать, то лучше проявить себя потомками скифов, чем саков.
В Б.С.Э. в статье «Саки» пишется, что в античных источниках сакам как правило, соответствуют скифы. Скифы -это «саки за морем» (т.е. скифы Причерноморья), в древнеперсидских надписях. Все мои замечания по энциклопедической статье «Саки» показывают, что все эти домыслы ученых-энциклопедистов Советского Союза сделаны на основе устоявшихся указаний «правильных историков» Европы, которые следовали по пути откровенной лжи, игнорируя любую истину.
Древнегреческий историк Геродот (V в. до н.э.) объясняет, что персы звали скифов саками. Геродот замечает, что саки Ксерксова войска были собственно скифы — Лмюрийцы (т.е. один из скифских, народов, звавшихся Амюргийцами); звали же их саками потому, что так персы зовут всех скифов. В сражении при Платеях первое место по оказанной храбрости отводит Геродот сакской коннице. Он также указывает, что саки входили в состав 15-ой сатрапии, Он пишет, что саки имели на головах высокие и острые кверху колпаки, носили штаны, вооружены были луками, кинжалами и особого рода топорами, которые назывались «сагарами». Напомню, что саки — это древнейшие предки современных казахов и сегодняшние казахи являются носителями древнего сакского языка. Поэтому все древние сакско-скифские слова и различные названия и сегодня без изменения сохранились в казахском языке. Название скифского топора «сагара» есть слово «согар», что означает: ударять.
Русское название того же оружия — секира, также на казахском языке означает: «сок ур», что переводится как -«ударь, бей». Хотя этот предмет более видоизменен, но для нас — это сохранение названия, не заимствованного, как пустобрешут некоторые. И ещё раз об объяснении Геродота о том, что персы звали скифов саками. А почему всё ж таки звали саками? Да только потому, что персы знали народ этот как саков, а имя скифы дали европейцы или те же греки по скифским же объяснениям, что они скифы, т,е — «внутренние». Об этом более позже. Насчет того, что саки имели на головах высокие и острые кверху колпаки, и что они предки казахов, то в этом убедитесь и сегодня. Посмотрите: казахи и кыргызы носят такие же высокие колпаки, только немного укороченные. Для того, чтобы лучше понять, что сегодняшний русский народ также является потомком тех же древних саков, посмотрите, какой вид имели шлемы на головах древнерусских князей. Это разве не сохранность тех же древних обычаев, присутствовавших в памяти русского народа до совсем недавнего времени?
Григорьев Василий Васильевич, выдающийся русский востоковед (ориенталист), ученый» публицист, историк, внесший огромную лепту в изучение истории Востока. Его скрупулезный, основательный, широкоохватный труд по древней истории саков глубоко будоражит воображение. Но тем не менее он никак не может вырваться из колеи устоявшихся мнений западноевропейских ученых. И даже тогда, когда он выходит на тропу исторической реальной истины никак не может сойти из колеи устоявшихся мнений, хотя иногда и очень сомневается в правильности этих мнений. Являясь автором данной книги, хотя и имею свои взгляды и мнения, я хочу представить читателям выводы и мысли других ученых и писателей, чьи мысли, взгляды и выводы стопроцентно сходятся с моими. «Мы плохо знаем историю страны. Речь идет не об официальной истории, которая полна «белых пятен» и неразгаданных тайн, которая грешит подтасовкой фактов, невежественной трактовкой и вечным политическим окрасом. Речь идет о нашей истории» — А. Бушков. «Призрак Золотой Орды». Москва. ОЛМА Медия Групп. 2007.
«Так вот, логический анализ нашей «профессиональной науки» вкупе с применением некоторых методик из психиатрии и психологии открывает интереснейшие вещи…
Прежде всего то, что деятельность историков, во-первых, вопиюще нелогична, во-вторых, основана не на результатах конкретных исследований, а на некоем договоре. Когда речь идет о прекрасно документированных исторических периодах, историкам еще можно с грехом пополам доверять, но стоит им опуститься вглубь на несколько столетий, как начинаются сплошные домыслы, догадки, предположения и гипотезы. И все бы ничего, но сплошь и рядом господа ученые, доценты с кандидатами, просто-напросто договариваются считать, что одна из гипотез верна. Понимаете? Вовсе не обязательно, чтобы она и в самом деле была верна. Главное, так договорились считать, что одна из гипотез верна. А потом версия, касаемо которой договорились, попадает в научные труды и школьные учебники уже в качестве истины…
Вот это и есть пресловутый «научный метод», коим историки так гордятся, чью тайну они профанам не открывают. И не более того…». — А. Бушков. «Чингисхан. Неизвестная Азия». ОЛМА Медия Групп. Москва. 2007.
«В наши дни не остается никакого сомнения в том, что всемирную историю время от времени придется переписывать. Подобная необходимость проистекает не вследствие того, что со временем выявляются все новые и новые события, а оттого, что появляются новые взгляды, побуждающие передового человека нового времени занять такую точку зрения, с которой он мог бы совершенно по-новому видеть и оценивать прошлое». -И.В.Гёте.
От автора. Поскольку мы приступаем к изучению труда В.В.Григорьева о саках, то для того, чтобы лучше понять читателям смысл произведения из уст самого писателя, предлагаю прочитать полностью главу первую, а также некоторые сведения о кочевом быте и происхождении саков из второй главы.