Сегодня у многих евразийских, у некоторых североафриканских народов, у многих народов европейского происхождения, живущих в Америке и у индейцев Америк прослеживается остаток шумерского ствола родоначалия. Сегодня многие народы являются непосредственными носителями остатков древнешумерского языка. Почти на половине всей планеты распространились потомки шумеров с остатками древней шумерской цивилизации и культуры и остатками древнего духовного начала.
Древнейшими родственниками шумеров были первые поселенцы Америки; ольмеки, тольтеки, хопвелы, анасази, чачапойя и другие. Одним из самых первых индейских народов Америки, переселившихся на этот континент были индейцы — хопвелы. По-тюркски это слово, где «хопв» — много, «ел» — народ, означает- многочисленный народ. Разумеется, переселяющийся народ должен быть многочисленным. Примерно с 1000-го года до н. э. до 1300-го года н. э. они жили в долине Огайо. Название долины означает по-тюркски Ага, т.е. — старший или долина старших, т.к. хопвелы — первый индейский народ Америки. Хопвелы построили Большой Змеиный курган. Его длина составляет 500 метров. Они строили огромные могильные курганы и курганы конической формы (ок. 200-го года н.э.). Известны искусные работы по дереву и камню (310 г. до н. э.).
Тольтеки (по-тюркски «толь» (тулоу, дулоу, туло, дуло, долы) — неистовый, как переводится в самой Америке; «теки» — происхождение. Народ ведущий своё происхождение от шумерских саков. Поздними потомками, не ушедших на Восток Тольтеков, были болгарские роды «дуло» (кутригуры и утигуры), ныне ставшие славянами, татарами и в общем смысле — европейцами. Наравне с болгарами и волжскими татарами, потомками американских Тольтеков являются и казахи в лице ныне живущего в Казахстане рода Дулат и его подродов (о Дулатах читайте ниже).
Тольтеки строили военные укрепления, строили храмы. Храмы в их столице Туле охранялись каменными статуями воинов. Тольтеки верили в бога по имени Кецалькоатль. Он был легендарным основателем города Тула в Америке. Около 950 г.г. н.э. в Центральной Америке укрепляется власть Тольтеков.
Обратите внимание на то, что названия городов Америки и России, Тула — тождественны. Это свидетельство того, что оба города названы именем народа Туло, хотя сегодня нам кажется, что это название по-тюркски означает — полный.
Для лучшего восприятия читателем истинного значения имени Кецалькоатль, приведу отрывок из истории. «Тольтекские воины — короли были одновременно и их религиозными лидерами. Имя одного из них было Топильцин Кецалькоатль. В легенде говорится, что его выдворила из Тулы другая религиозная группировка, и он уплыл на восток, поклявшись однажды вернуться».
Не буду полностью описывать другую индейскую легенду о Кецалькоатле. По той легенде Кецалькоатля напоили каким-то напитком, И он в состоянии сильного опьянения совершил греховный поступок не то с матерью, не то с сестрой. Опомнившись он пригрозил, что уйдёт в небеса, а потом вернется и отомстит. С этими словами он поджег себя и взлетел на небо. Целую неделю висел он на небе, озаряя, как солнце, своим светом всю округу.
Из этих легенд ясно, что Кецалькоатль ушел. Он или уплыл в море или улетел на небо, и согласно обеим легендам — он вернется. Учеными имя Кецалькоатль переводится как пернатый змей. Но если следовать содержаниям легенд, то выходит, что имя это состоит из трех слов и неправильно написано. Два первых слова написаны слитно через «ц». Здесь первое слово — «кет», а второе «саль». Так как это имя в любом значении по переводу ученых есть «змей» и по тому, что индейцы змея называют «салан» или «цалан», то первые два слова должны означать: «кет салан», где «кет» — ушедший, а «салан» — змей. Но остается еще одно слово «коатль», что может в действительности означать слово «канатль», т.е. — крылатый, что увязывается с действием -улетел.
Т.о. имя должно быть «Кетсаланканатль», что означает «Ушедший крылатый змей». Возможно, что за многие тысячелетия это выражение (и слова) претерпели большие изменения и действительно ныне произносятся как «Кетсалькоатль».
И, даже, если это имя оставить без изменения, как Кецалькоатль, то и в этом случае, имя будет иметь тюркское понятие: ушедший змей живой, так как слово «коатль» (куатли) означает, буквально — ещё сильный, т.е. живой, поскольку индейцы ждут его прихода. Но вот его другое имя Топильцин было дано после его ухода, ибо слово «топильцин» — это есть тюркское слово в сегодняшнем произношении «табылсын», что буквально означает: «Пусть найдется, т.е. вернется», чего ожидали индейцы и как он сам обещал.
Название одного из племен индейцев «анасази» у разных авторов пишется по-разному. У одних «анасази», в русской литературе «аназаси». Название ещё одного племени индейцев пишется: «чачапойя». Это доинкское племя. На древних доинкских могильниках этого народа в кирпичных кладках стен четко изображены равносторонние кресты (3-4 в.в. н.э.).
О появлении крестов и о значениях названий народов «анасази» и «чачапойя», читатели узнают немного позже. А пока ограничимся общими сведениями об индейцах. Индейцы возводили ступенчатые пирамиды. И это опять -память о шумерских зиккуратах и не прервавшаяся в тысячелетиях связь прошедшей и настоящей цивилизаций и культур, идущая от первоначального истока.
Они создали письменность, закладывали начало астрономии, изготовляли изящные посуды, высекали из камня красивые статуи, делали настенные росписи. Отличие же индейской письменности от шумерской свидетельствует об их уходе из Месопотамии ещё до появления шумерской письменности.
Если от появления шумерской письменности прошло пять с лишним тысяч лет, то утверждение Платона, что Всемирный потоп был за десять тысяч лет до него, более или менее подходит к реальности. Также правдоподобным может быть и дата заселения Америк — 35 тыс. лет назад.
Преодоление расстояния от Месопотамии или Передней и Средней Азии до американского континента могло занять несколько тысяч лет, о чем можно предварительно судить (чуть позже) по названиям Курильских островов, на которых, да и на многих других подобных землях индейцы проживали долгое время. Наличие же креста на могилах индейцев чачапойя означает, что крест был символом переселения и посредником между богом и людьми при обращении к нему с намерением о переселении.