Просмотров: 215

Ислам. Основа религии — согласие и вера

Ислам обосновался в Казахстане 1250 лет тому назад. Еще в VIII веке наши предки сердцем признали близкую по своей природе и сущности религию — Ислам. С тех пор Ислам стал основной опо­рой, путеводителем, защитником верующих. В те трудные для на­рода дни, когда остро стоял вопрос о самосохранении нации, как таковой, эта религия придавала силу, утверждала веру в душе. И по сей день Ислам является крепкой опорой для мусульман, занимает особое место в становлении и укреплений наций, развивая в них веру в будущее, доброту, милосердие, способствуя сохранению до­брожелательных отношений между людьми различных конфессий. Благодаря Исламу выросла значимость таких городов, как Отырар, Сайрам, Туркестан, Узкент, Сыганак, Тараз, Баласугун и так далее, из­вестных не только как древне-исторические города, но и являющихся источником культуры, знаний, давших миру ученых, философов, те­ологов, математиков, таких как Абу Насыр аль — Фараби, Исмаил аль — Жаухари аль — Фараби, Махмуд ат — Тарази, Мухаммед Хайдар Дулати, Кадыргали Жалайыри и т.д. И сейчас, со становлением суверенного государства, с новой силой, с особой усердностью заново изучается наследие этих знаменитостей. Наш народ, придерживающийся учения школы Абу Ханифы, вступил на путь развития и укрепления духовного содержания об­щества. С поддержкой государства, по инициативе Президента РК, почетных, почтенных людей, бизнесменов, тружеников за короткое время построены более тысячи мечетей по индивидуальным проек­там, на соответствующем архитектурном уровне, с использованием элементов древней, национальной традиции в сочетании с современ­ным дизайном, где верующие совершают молитвы — намаз, пропо­ведуются столпы Ислама. Пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний Аллах и при­ветствует) в одном из хадисов сказал: «С какой целью была постро­ена мечеть, на нее она и работает». Мечеть, прежде всего, должна быть построена во имя Аллаха, а также с целью объединения инте­ресов, веры людей. Духовное управление мусульман Казахстана во всех направле­ниях своей деятельности поддерживает внешнюю и внутреннюю политику Главы государства, прилагает все усилия в укреплении единства и согласия народов, проживающих в Республике. Основ­ная цель религиозных деятелей — призывать людей к миру, справед­ливости, вере и укреплять их. Ведь Всевышний даровал человече­ству мир и справедливость, и поэтому мы должны ценить и беречь этот дар, ниспосланный Всемогущим нам, людям, живущим в этом мире. Ислам — за мир, за покой, тишину, за справедливость, и все ска­занное прививается им молодому поколению. Только милосердием, добрыми делами человек приближается к Всевышнему. Да, в современную эпоху религия приобретает могучую силу, но очень важно определить, понять, в чьих руках эта мощь. Если эта сила в руках религиозных фанатиков или экстремистов, случайных религиозных деятелей, не знающих сущности самой религии, то на­род пострадает. А если люди знают основы, сущность религии, ве­руют сердцем, то вера укрепится, религия займет соответствующее место в обществе и будет развиваться дальше. Только в этом случае религия может стать одной из духовных опор государства; развитие и укрепление государства и религии — взаимосвязаны. Ведь осно­ва государства — народ, а народ придерживается религии. Значит, мощь государства определяется силой и деятельностью религии. Поэтому в современном неспокойном мире очень важно сохранить единство и согласие этих двух сил, определяющих прогресс чело­вечества, его благополучие. В контексте вышесказанного мы в сво­ей деятельности (проповедях, собраниях, совещаниях, встречах и т.д.) говорим об Исламе, о значимости духовной чистоты и истин­ности вероисповедания, призываем всех к согласию, сохранению единства, дружбы, справедливости, к взваимной терпимости. Ислам выше всего ставит человека, бережно относится к его благополучию, семье, призывает к справедливости. Ислам не толь­ко высоко ценит жизнь людей, но также бережно заботится о всех творениях Аллаха, о созданных им живых существах, которым ни­кто не должен причинять боль, страдания.

Ислам — религия мира, свободы, милосердия, справедливости. Он ниспослан Всевышним не только арабам или какому — нибудь племени, роду, нации, расе; он ниспослан Всевышним всему че­ловечеству. Он призывает к тому, чтобы люди мира, независимо от того, знают ли друг друга или нет, знакомы или нет — жили все дружно в мире, уважая традиции, обычаи каждого народа.

Основная цель исламской религии — развитие между людьми дружественных отношений и укрепление этих отношений. На эту сторону ислама обратил внимание и глава государства И. А. На­зарбаев, В 2003 г. в Астане был проведен по инициативе Президента страны первый и в сентябре 2006 г — второй Всемирный съезд ли­деров традиционных религиозных конфессий. Работа съездов ши­роко освещалась в СМИ. Проведение таких широкомасштабных, имеющих всемирное значение мероприятий, безусловно, сыграет огромную роль в развитии дружественных, духовных отношений между верующими различных стран мира. Религиозные деятели нашей республики непосредственно при­нимают участие в конференциях, собраниях, совещаниях, прове­денных как за рубежом, так и в странах СНГ, где высоко оценива­ется проводимая нами работа в области религии. Так, например, на одной из таких конференций, традиционно ежегодно проводимых весной, за развитие в республике арабского языка и литературы, за разработку методики и организацию подготовки кадров, за дей­ственную пропаганду Ислама, исламской культуры и литературы я был награжден орденом «Наука -знание» I уровня Президентом Египта Хосни Мубараком. Наши связи с зарубежными странами развиваются из года в год. Многие наши студенты обучались и учатся в университете им. Аль — Азхар аш — Шариф в Каире. Вообще наша связь с этой страной имеет исторические корни. Еще в средние века многие наши пред­ки, светлые умы жили в Каире и оставили достойное наследие для развития культуры. Много веков назад в той стране правил султан Бейбарс. О нем до сих пор вспоминают с почтением. До сих пор в Каире действует мечеть, построенная султаном Бейбарсом. Эта мечеть, как значимое для Казахстана архитектурное и религиозное наследие, взято под охрану и защиту нашим государством. В становлении и развитии Ислама, ослабленного атеизмом в прошлом, немалую помощь оказывают наши собратья из Турции, которые первыми признали суверенность нашего государства. Еже­годно группа имамов повышает квалификацию в лучших универ­ситетах Турции. Оказывается помощь в издании религиозных книг, соответствующих мазхабу Абу — Ханифы. С обоюдного согласия двух сторон в крупных городах при мечетях организованы курсы начального обучения религии, где более 30 преподавателей из Тур­ции преподают Коран. Кроме того, они оказывают благотворитель­ную помощь в проведении религиозных праздников и мероприятий (конкурсы по выразительному чтению Корана, маулит, курбан айт и так далее). Несколько фондов милосердия из Турции сотрудничают с нами бок о бок. Международная Евразийская Исламская Шура так­же организовывается по инициативе Турецкой стороны. На конфе­ренциях в Сараево и Кипре ясно прозвучало: основной целью на­ших мероприятий является сохранение на Евроазиатском материке согласия, дружбы, мира и единства. Духовные, дружественные отношения налажены у нас с Коро­левством Саудовской Аравии, где расположены города — святыни Мекка и Медина. По инициативе Духовного управления мусульман Казахстана между Казахстаном и Саудовской Аравией оговорено соглашение о систематизации ежегодного паломничества (об усло­виях) хаджа. В 2002 г. министром культуры, информации и спорта РК Мухтаром Кул — Мухаммедом и министром хаджа Саудовской Аравии Абу бин Амин аль-Мадонием в Ар — Рияде было подписано выгодное для обеих сторон соглашение. Малый хадж в эту страну совершил глава нашего государства. По особому почтению короля ему было разрешено войти внутрь мазара пророка Мухаммада (да благословит его Всевышний и приветству­ет). Такой почет предоставляется не всем главам государств.

Особо следует отметить и спонсорскую поддержку, исходящую из этой страны. Так, например, принц Саудовской Аравии Султан бин Абдел Азиз выделил 2 млн. долларов США на постройку мече­ти в г. Кызылжар. Отношения с этой страной у нас зародились еще в средние века. Сколько паломников в еще те далекие времена своим ходом, на телеге, верблюдах совершали хадж в святыни! А сколько из них погибло — нам не известно. Султаном Кунанбаем там был построен дом для паломников — Такия. Но в период торжества атеизма корни этих связей были подорваны. Возможно эта Такия могла бы стать гостиницей для паломников из Казахстана. Объединенные Арабские Эмираты также осуществляют благо­творительные мероприятия в Казахстане. В Алматинской области открыты с их помощью пансионаты для молодого поколения: в г. Каскелене — для девушек, в г. Капчагае — для юношей. В период свя­того месяца Рамадан благотворительная помощь ими оказывается малоимущим гражданам и сиротам. Более 30 мечетей были постро­ены с их помощью в различных регионах страны. Налажены духовно-родственные отношения и с Индией, Малай­зией, которые высоко чтят миротворческую деятельность нашего Президеота Н. А. Назарбаева. Об этом во всеуслышание было ска­зано на международном симпозиуме в г. Бомбее, посвященном во­просам религиозных дружественных отношений, где деятельность Н. Назарбаева отождествлялась с деятельностью Джавахарлала Неру, что вызвало у нас ощущение гордости за своего Президента.

«В дни празднования дня рождения Пророка Мухаммада (с.а.с.) маулита в Сингапуре, — говорит Верховный Муфтий Абсаттар хад­жи, — особо чувствовалось дружеское отношение к нам местных жителей, желание их развивать духовно-дружественные связи с на­шей страной…». Ко дню празднования Наурыза 22 марта в Астане торжественно распахнула двери самая крупная мечеть страны, названная «Нур-Астана», в построении которой оказал помощь шейх Катара Хамад бин Халифа аль Сани. Президент Республики Казахстан Н. А. На­зарбаев подарил мечети часть покрывала святыни Каабы — Кису а, которая была подарена ему еще в 1994 году королем Саудовской Аравии Фахд Абдель Азизом, и Священный Коран, напечатанный в Мекке. Всевышний Аллах в Священном Коране сказал: «Мечети по­священы Аллаху. Не призывайте же никого, кроме Него» (Сура «Джин», аят-18). Мы, мусульмане, поклоняемся лишь только Соз­дателю своему и просим у Него за себя, за близких, за родину и за народ.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.